√ Часто ребенок все ломает потому, что он очень нетерпелив. Хочет положить
одну игрушку в другую, у него не получается, моторика рук еще не настолько
развита, чтобы сделать точное движение. Ему не нравится несоответствие желания
и результата, усилие, бац, игрушка сломана. Для того, чтобы научиться
дозировать свою силу, соотносить скорость действия и расстояния между
предметами, тоже должно пройти какое-то время. Если у ребенка не получается, он
нервничает нужно помочь ему или предложить другой вариант. Например, «Взгляни,
твой туннель слишком узок для этой машины. Давай она проедет между ножек стула».
Иногда, несмотря на надпись на упаковке о принадлежности игрушки детям
определенного возраста, игрушка не соответствует возрасту и уровню развития
малыша.
√ Ребенок все ломает, потому что хочет узнать больше об окружающем мире,
узнать на ощупь. Это вполне естественное любопытство, которое, к несчастью,
может быть опасно. Дома лучше убрать потенциально опасные предметы подальше,
куда ребенок не дотянется. «Ты хочешь познавать мир, это замечательно, но
иногда опасно. Нельзя трогать эту вазу, уронив ее, ты можешь пораниться».
√ Ребенок все ломает, потому что хочет привлечь к себе внимание. Ребенок
очень быстро понимает, что мама бежит к нему стремглав, едва заслышав малейший
подозрительный шум, и пользуется этим. После приготовлением ужина и проверки
домашнего задания у старшего мама уже устала. Все же нужно каждый день находить
и уделять время младшему ребенку, пусть немного, но только ему. Возможно, он
будет требовать повышенного внимания, таким образом, он проверяет границы
дозволенного. У него есть право на внимание со стороны мамы и папы, но не
только у него одного! «Ты хочешь, чтобы я почитала тебе? Сейчас я приведу кухню
в порядок и приду».
Комментариев нет:
Отправить комментарий