Начиная с 7-8 месяцев кроха не понимает
обращённую к нему речь: не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в
ответ на вопросы: «Где мама? Папа?»
В 1 год малыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням».
Отоларинголог установил
снижение слуха.
Невролог выявил
отклонения в тонусе мышц.
Хирург посоветовал
подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не
дотягивается до нёба.
Имеется расщелина нёба,
губы («заячья губа», «волчья пасть»).
Стоматолог выявил
аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута
вперёд или западает, неправильный рост зубов.
В 2 года ребёнок не разговаривает.
В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми
малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа
уехал).
К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук,
тук-тук».
В 3 года у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.
К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции.
Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
После
3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например,
вместо слова «телефон» – «афон».
После
3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические
конструкции (число, род, падеж…).
К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и
слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
Ребёнок просовывает
язык между зубами.
Не интересуется
окружающим, не задаёт вопросы.
Ребёнок говорит «в
нос», гнусаво.
Говорит неэмоционально,
монотонно, невыразительно.
Если в 4 года у ребенка очень скудный
словарный запас (в норме — около 2000 слов), он не может запомнить
четверостишье, а также совсем не рассказывает собственных историй (при этом
ошибки в предложениях, проблемы со «сложными» звуками – норма);
В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает
звуки или произносит их неверно.
Малыш «захлёбывается»
речью, торопится высказать свои мысли.
Выдоха не хватает на
фразу, добирает воздух посреди слова.
Если в 5-6 лет все еще есть проблемы со
звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»), ребенок
не способен описать своими словами сюжет на картинке, или допускает грубые
ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных
предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Помощь логопеда также
необходима в том случае, если с началом школьного обучения появились сложности
с чтением и письмом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий