Волшебная сумочка
Возьмите
свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных
помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый
телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не
острую, не грязную и не опасную для малыша).
Можно
разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на
растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами».
А уж если
Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится
масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького
человека интересуют только «взрослые» вещи!
Игрушки из киндер-сюрприза
Насыпьте в тарелку
крупу и спрячьте туда игрушку из киндер-сюрприза, пусть ребенок все это видит,
и предложите ему отыскать спрятанные игрушки. Проводить только под присмотром
взрослого!
Помпоны, клубки
Помпоны —
замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите
выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр. Можно
использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие.
Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним
накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти.
Можно
катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет.
Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет
за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок.
Так же
можно использовать в детской игре, вышедшие из строя технические приборы
(телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам
значительно больше, чем игрушки.
Контейнеры от Киндер-сюрпризов (с 4 месяцев) – погремушки
Насыпьте в
контейнеры из под киндера разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны,
получаются погремушки с разными звуками, не забудьте заклеить! погремушку
завязать в текстиль.
Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки
Мы часто
покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки,
шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок.
Только
зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки,
на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы..
Покажите
назначение этих предметов на настоящей одежде.
В любом
доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив и
выстирав, отдать малышам для игр.
Покажите
малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать
пряжки.
Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки
Тренируем
тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать.
Ведь
полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную
структуру.
Совсем
маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать ткани различной
текстуры.
Из
полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под
который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать.
Можно из
простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши
могут сами учится вязать узлы и конструировать.
Можно
запеленать куклу. Угадывать на ощупь спрятанные за тканью предметы.
Прищепки (от года)
Прищепки
развивают мелкую моторику, умение совладать с пальцами. Из плотного картона
можно вырезать картинки солнца или ёжика и с помощью прищепок прищепить им
лучики или колючки.
Можно
протянуть веревку и пусть ребенок развешивает белье.
Крупы, соль
Обычная
крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой
моторики.
Мелкую
крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо
высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами.
Главное –
заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе.
Получится
яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам
нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к
рисованию узоров.
Сначала
рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные
линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.
Можно
изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и
сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные
места, куда не залезает пылесос.
Крупную
крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания
картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно,
подходит она и для аппликаций.
Пересыпать
крупу интереснее всего в прозрачной посуде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий