11 сентября 2012 г.

РЕБЕНОК НЕ ЕСТ В ДЕТСКОМ САДУ - КАК БЫТЬ ?


«Что ты сегодня ел в садике?» - обычно спрашивают родители мальцов по дороге из детского сада. Большинство детишек отвечает перечислением всех блюд, но некоторые упорно отмалчиваются по дороге, а дома набрасываются на еду с небывалым аппетитом. «Странно, - реагирует мама, - тебя же в садике кормили…» Кормить-то кормили, но это не значит, что ребенок поел.
► Почему ребенок отказывается от детсадовской еды?
Многие малыши на этапе привыкания к дошкольному учреждению, воспитателям и деткам ведут себя именно так: категорически отказываются от приемов пищи. Адаптация может затянуться на месяцы, и все это время ребенок из-за состояния стресса (разлука с мамой) будет испытывать снижение аппетита, игнорировать время еды, пресекать любые попытки персонала впихнуть хотя бы ложечку, возможно, даже терять в весе. Иногда процесс привыкания характеризуется не только отказом от еды, но и нежеланием спать во время тихого часа или ходить одновременно с остальными ребятами на горшок. Что удивительно: ребенок может ходить в детский сад без капризов, с удовольствием, оставаться, не плача, без родителей, но при этом испытывать проблемы адаптивного характера.


Часто дети не хотят есть в детском саду из-за того, что еда, подаваемая там, и внешне, и по вкусовым качествам сильно отличается от домашней. Дошкольники в большинстве своем – консерваторы, и поэтому неохотно знакомятся с новым, особенно это касается продуктов питания. Иногда проблема нежелания кушать в детском саду кроется в неумении ребенка жевать твердую пищу или пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Малыш просто сидит и ждет, пока ему кто-то поможет поесть. Еще одна причина – домашний ритуал. Если в вашей семье так уж повелось, что детка не ест без плясок с бубнами, без включенного телевизора, чтения книг или любых других вариантов завлечений-развлечений, то в саду, где перед детьми просто ставят тарелку, желают приятного аппетита (и всё!), ребенок просто откажется кушать без привычного ритуала.
►Как быть мамам и папам?
Еще до начала посещения детского сада поинтересоваться меню и, возможно, даже рецептами блюд, чтобы ввести их в рацион ребенка. Тогда ребенок привыкнет к ним, и они не будут вызывать у него настороженность или негатив.
Научить ребенка есть ложкой (как минимум) без помощи взрослых.
Не кормить ребенка утром перед сборами в садик (если не ест в ДС больше месяца, тогда, наоборот, кормить утром).
Не подкармливать по дороге печеньками-яблочками-конфетками.
Предупредить персонал, чтобы усаживали за стол, ненавязчиво предлагали поесть, но ни в коем случае не заставляли делать это против воли (может спровоцировать рвоту) и тем более не наказывали за нежелание кушать. Когда малыш захочет поесть, он обязательно скажет.
Активизировать в ребенке дух соперничества: «Ты сколько ложек супа съел сегодня? А Саша? Ого, значит, он выиграл. Попробуешь завтра съесть больше, чем Саша?»
Не зацикливаться на проблеме, не устраивать «разбор полетов» по дороге домой. Как бы невзначай спросить про еду, не более того. Не забирать ребенка из сада раньше положенного времени, чтобы покормить.
Дать ребенку время привыкнуть, пускай это и займет несколько месяцев. Если время идет, а ситуация не меняется, обратиться к психологу.
pt;liD � e g ��� �� '>(В переводе С.Маршака)

Дождик
Возьмите с ребенком по зонтику, встаньте подальше друг от друга (чтобы не задеть друг друга). Рассказывайте потешку:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить.
Кап-кап-кап (озвучивайте звуки дождя в медленном темпе).
Зонтик поскорей раскроем, (раскройте зонтики)
От дождя себя укроем.
«Как, кап, кап» (озвучивайте звуки дождя в быстром темпе, постепенно их замедляя).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛЫ ГОЛОСА

Сила голоса — это смена громкости звучания речи в зависимости от содержания высказывания.
«Тихо, кукла спит…»
Уложите с ребенком куклу в кровать и скажите, что теперь надо разговаривать шёпотом, чтобы её не разбудить.
Пора кукле вставать! Попросите ребенка разбудить куклу (при этом можно говорить «обычным» голосом).
Лягушки и лягушата
Взрослый будет "лягушкой", ребенок – "лягушонком". Скажите малышу, что лягушки квакают громко: «КВА-КВА-КВА», а маленькие лягушата - тихо: «Ква-ква-ква». Поговорите друг с другом на «лягушачьем» языке: «КВА-КВА-КВА» – «Ква-ква-ква». Точно так же можно организовать "диалог" собаки и щенка, кошки и котенка и т.д.
Слон и слоненок
Спросите малыша, как будет топать большой слон? («ТОП, ТОП, ТОП»). А как будет топать маленький слонёнок? («Топ, топ, топ»). Называйте ребенку попеременно: «Большой слон - маленький слоненок», - а малыш пусть голосом озвучивает их шаги.
Три медведя
Приготовьте три игрушечных медведя (большого, среднего и совсем маленького). Вспомните с ребенком сказку Л.Толстого «Три медведя». Предложите ребенку озвучить «толстым» (басистым) громким голосов слова папы–медведя (пусть малыш возьмет в руки большого медведя): «КТО ЕЛ ИЗ МОЕЙ МИСКИ?». Потом потренируйтесь с малышом говорить за маму-медведицу спокойным голосом: «Кто сидел на моём стуле?». И наконец, за Мишутку – тоненьким голоском: «Кто ложился в мою постель?».
Рыбка, мышка, кошка и корова
Расположите перед ребенком четыре игрушки: рыбку, мышку, кошку и корову. Вспомните, кто как говорит. Рыбка беззвучно открывает рот, мышонок тихо пищит: «Пи-пи-пи», кошка мяукает: «Мяу-мяу», а корова громко мычит: «МУ-У-У-У-У». Теперь вы будете показывать ребенку одно животное, а ребенок будет его озвучивать.
«Была тишина…»
Расскажите ребенку начало стихотворение А.Шибаева. Сначала говорите шёпотом, постепенно усиливая громкость голоса:
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она! (На слово «гром», чтобы усилить эффект - хлопните в ладоши).
Медведь и медвежонок

Вы с силой топаете по полу ногами, и малыш говорит: «Это медведь». Затем вы тихонечко топчетесь по полу – ребенок говорит: «Это медвежонок» и т.д.

Комментариев нет: