1. Все игрушки должны
размещаться в удобных ящиках, коробках или других ёмкостях.
Ёмкости для игрушек
должны быть расположены таким образом, чтобы малыш мог самостоятельно
дотянуться до них и свободно положить игрушку.
2.Желательно, если вы
будете просить ребёнка сделать уборку каждый день в определённое время,
например, перед ужином.
3.Если ребёнок
отказывается убирать игрушки, (вашему малышу уже исполнилось 3,5 – 4 года),
тогда можно попробовать календарь наклеек.
Календарь наклеек.
Поскольку уборка
игрушек – это ежедневная процедура, то и календарь необходим для каждого дня.
Для этого можно воспользоваться обычным настенным календарём. Календарь должен
быть таким, что один лист календаря – это один месяц. А для каждого дня месяца
должен быть отдельный квадратик с примерным размером 4 на 4 см.
Ну, и конечно, для
календаря необходимы наклейки. Лучше всего если вы вместе с ребёнком купите те
наклейки, которые нравятся вашему малышу. (Одна наклейка для одного дня)
Значит, если вы намерены пользоваться таким календарём целый год, то необходимо
приготовить 365 наклеек, по количеству дней в году. (Наклейки ребёнку не
даёте.)
Если ребёнок убрал
игрушки, вы даёте ему возможность выбора одной наклейки из коллекции, которую
вы купили с ним вместе. Малыш сам приклеивает наклейку на соответствующий день
в календаре наклеек.
Если ребёнок не стал
убирать игрушки, то и наклейку он не получает.
В конце недели
подсчитываются результаты. Сколько получено наклеек. Потом можно вместе с
ребёнком сравнивать результаты. Получается, что ваш ребёнок, как бы соревнуется
сам с собой.
Можно даже нарисовать
график в виде столбиков, воспользовавшись при этом компьютерной программой,
красочно распечатать график и повесить в комнате ребёнка.
Замечательно, если мама
и папа в присутствии малыша показывают график бабушкам, дедушкам и другим
близким родственникам, рассказывают какой их ребёнок молодец, сам убирает за
собой игрушки. Всё это повышает ценность процедуры уборки в глазах ребёнка.
4. Если ребёнок совсем
маленький, а игрушек разбросано достаточно много (особенно мелких), то, дорогие
мамы и папы, не нужно угрожать, что вы выбросите или отдадите все игрушки.
Лучше помогите ребёнку их собрать. Родительский авторитет при этом не упадёт, а
даже наоборот – станет выше.
5.Игра «Делай как я.»
Взрослый показывает малышу, что нужно делать, а ребёнок повторяет. Например,
Взрослый: Я кладу в
коробку кубик.
Ребёнок: Я тоже кладу в
коробку кубик.
Взрослый: Я ставлю все
машины в гараж. А ты положи все мягкие игрушки в корзинку. Что ты будешь
делать?
Ребёнок: Я сложу все
мягкие игрушки в корзинку.
6.Учим правила быстрой
уборки игрушек.
А) сначала убираем
крупные игрушки.
Б) потом мелкие
В) если мелкие игрушки
разбросаны по всей комнате, да ещё и «убежали» в другие комнаты или коридор, то
нужно взять швабру и сначала сгрести все игрушки в одну кучу, а потом их
рассортировать и сложить в коробочки или мешочки.
Г) каждая игрушка
должна иметь своё постоянное место.
Д) ребёнок должен чётко
знать, где какая игрушка «живёт», чтобы не только найти нужную для игры, но и
потом положить её на место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий