Ребенок может путать близкие или даже далекие по
звучанию звуки. Близкими по звучанию считаются следующие звуки:
Ø
Звуки
из групп свистящих и шипящих. Ребенок может
смешивать между собой пары звуков: С-Ш, З-Ж, Ц-Ч.
Ø
Звуки
внутри группы свистящих. Ребенок в разных комбинациях
может не различать между собой звуки: С-З-Ц: (С-Ц, С-З, З-Ц).
Ø
Звуки
внутри группы шипящих. Ребенок может не различать между собой
звуки: Ш-Ж, Ш-Щ, Ч-Щ и другие комбинации пар шипящих.
Ø
Сонорные
звуки. Ребенок может не различать между собой звуки: Р-Л,
Л-Й, Р-Й.
Ø
Глухие
и звонкие парные звуки. Ребенок может путать, например,
звуки: К-Г, Т-Д, Ф-В и другие. Достаточно выборочно проверить 1-2 пары звуков.
Если обнаружите. Что ребенок их путает, проверьте все парные глухие и звонкие
согласные.
Ø
Твердые
и мягкие парные звуки. Ребенок может смешивать, например,
звуки Л-ЛЬ, М-МЬ, С-СЬ и другие. Различение звуков нужно обследовать таким же
образом, как и в предыдущем случае.
Далекими по звучанию считаются звуки, принадлежащие
к разным группам. Это значит, что различить на слух звуки в паре С-Р намного
легче, чем в паре С-Ш.
НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО ВЫДОХА
Признаки нарушения речевого выдоха:
Ø
Носовой
оттенок в произношении. Обнаружить его можно следующим
образом. Ребенок должен произносить какое-нибудь слово. После того, как он уже
начнет произносить. Нужно зажать ему нос пальцами. Заранее предупредите ребенка
о своем намерении. Пальцами вы ощутите толчки воздуха в зажатых ноздрях
ребенка, на слух назализация также станет заметной.
Ø
Грассирующий
звук Р.
Ø
Произнесение
шипящих или свистящих звуков, а также звука Л с горловым призвуком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий