https://drive.google.com/file/d/1aP75-GzHhb9T4qxAV8JvB1lbuN2kl-_0/view?usp=sharing
Слова
|
Действия
|
Жил-был наш веселый язычок
|
Улыбнуться,
открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном
состоянии на счет до 5. в этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не
напрягалась и не натягивалась на нижние зубы
|
Его домик – это наш рот
|
Открыть рот
как можно шире и удерживать его в таком положении на счет до 5, потом закрыть
рот
|
Домик закрыт на две дверки. Первая – это губки,
|
Вытянуть
сомкнутые губы вперед и удерживать их в таком положении на счет до 5
|
а вторая – зубки
|
Широко
улыбнуться, показать сомкнутые зубы, в правильном прикусе, удерживать на счет
до 5
|
Наш язычок очень трудолюбивый, затеял он в домике
ремонт. Решил потолок покрасить и маляра пригласил.
|
Улыбнуться,
открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя
челюсть не должна двигаться
|
Теперь краской в домике пахнет. Открыл Язычок окошечко. Сел на лошадку и в лес поскакал
|
Улыбнуться,
открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом
открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не
подворачивался внутрь, а нижняя
челюсть оставалась неподвижной
|
Ой! Останавливай скорее лошадку.
|
Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать
губы: прррррр
|
У дороги вырос гриб
|
Улыбнуться,
открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная
связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если
ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в
упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка
|
Чтоб грибочек нам собрать, нужно нам лукошко взять
|
Улыбнуться,
открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать
на счет до 5. нижняя губа должна обтягивать нижние зубы
|
Все грибы в корзину мы собрали, сели на лошадку и
дальше поскакали
|
Улыбнуться,
открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом
открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не
подворачивался внутрь, а нижняя
челюсть оставалась неподвижной
|
Останови лошадку
|
набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать
губы: прррррр
|
Кто на дереве сидит? Кто по дереву стучит? Дятел
|
Улыбнуться,
открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. язык упирается в
верхние зубы про произнесении этого звука, рот не должен закрываться
|
Дятлу ручкой помахали, сели на лошадку, дальше поскакали
|
Улыбнуться,
открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом
открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не
подворачивался внутрь, а нижняя
челюсть оставалась неподвижной
|
Ой! Останавливай скорее лошадку
|
Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать
губы: прррррр
|
Комар летит, комар пищит
|
Улыбнуться,
открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произносить ДЗ (должно
получаться как ДЖ)
|
Комарик дальше полетел, а мы поскакали
|
Улыбнуться,
открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт,
язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался
внутрь, а нижняя
челюсть оставалась неподвижной
|
Останавливай лошадку
|
Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать
губы: прррррр
|
Прискакали мы к гаражу. А в гараже грузовичок наш
стоит, поедем на нем домой? Тогда заводи мотор!
|
Во время
длительного произнесения звука д-д-д или з-з-з быстрыми движениями плоской
ручкой чайной ложки, деревянным шпателем, соской или просто чистым прямым
указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения
из стороны в сторону
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий