Для ребенка существует три уровня
знакомства с цветом:
* Способен подобрать цвет по
представленному образцу.
* Способен найти по слову-названию,
например, возьми желтый карандаш.
* Способен сам назвать цвет.
Упражнения
для закрепления цветов
Уже с 2-месячного возраста ребенок
распознаёт цвета. Но с какого возраста стоит целенаправленно учить цветам?
Каждый ребенок индивидуален, средний
возраст около года (10 месяцев).
В первые дни обучения, концентрируйте
внимание малыша на красном цвете: красная лопата, красное яблоко, красная
машина и т.д. Можно устроить день красного цвета. Украсить комнату ребенка
красными предметами. Надеть красную одежду себе и ребенку. Дайте красную краску
порисовать, красный пластилин полепить. В общем красное-красное-красное и
постоянно проговаривайте этот цвет. После чего введите ещё один цвет – желтый.
Желтый будет выполнять пассивную роль.
Т.е. пока мы не будет акцентировать на нём внимание. Теперь малышу можно давать
задания:
Задание
1.
Купите набор разноцветных резинок.
Выделите желтые и красные. Возьмите деревянную палочку (карандаш) и попросите
надеть на палочку красные резинки. Помогайте малышу, не ругайте, если
ошибается, спрашивайте: «Разве это красная резинка? Нет! Вот красная!» и
надевайте сами красную резинку.
Вместо резинок можно использовать разные
предметы, кубики, вырезанные из цветного картона кружки. Но описанное выше
незамысловатое упражнение с резинками будет ещё задействовать моторику.
После того как малыш начнет уже уверенно
сортировать красный цвет от желтого, можно предложить ему новое задание, в
котором желтый и красные цвета будут стоять на равных. Предварительно можно
снова устроить день теперь уже желтого цвета, а в конце дня или на следующий
предложить новое задание.
Задание
2.
А) Самый элементарный способ - вырезать
из цветной бумаги большой квадрат и такого же цвета маленькие кружочки.
Перемешайте между собой маленькие кружки и попросите найти красные кружочки и
положить их на красный квадрат. У нас останутся желтые кружочки, что ж, их тоже
нужно положить на нужный квадрат.
Чтобы сделать игру более интересной,
можно вырезать большой цветок и маленьких бабочек такого же цвета и попросить
ребенка помочь долететь бабочке до нужного цветка (красной бабочке к красному
цветку; желтой к желтому). Мальчику можно вырезать грузовую машину и попросить
помочь погрузить туда кубики.
Б) В следующий раз попробуйте подавать
ребенку кружочки в разбивку, сначала дайте красный кружочек (куда он его
положит?), потом желтый. Повторяйте это задание с разными предметами,
ненавязчиво, пока малыш не будет с легкостью с ним справляться.
В) На следующем этапе сортировать будете
вы! Скажите ребенку, что вы сортируете предмет по цветам и вам нужна его
помощь, попросите подать желтый кружок, потом красный. Т.е. теперь ребенок не
просто зрительно сортирует сам цвета, а сначала принимает от вас вербальную
информацию, обрабатывает её у себя в голове, вспоминая, какой цвет носит
название «желтый», «красный», вспомнив, находит и подаёт.
В дальнейшем вводите по одному новому
цвету, как только ребенок усвоит предыдущий: зеленый, синий. Когда основные
цвета: красный, желтый, зеленый, синий изучены, переходите к более сложным
цветам: оранжевый, фиолетовый и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий