1 месяц
Малыш
начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и
сосредоточение - кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые, и
издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».
2 месяца
Быстро
отвечает улыбкой при общении.
Кричит
с разной интонацией.
Начинает
гулить.
3 месяца
Внимательно
слушает обращенную к нему речь.
Начинает
различать интонацию взрослого.
Гулит
нараспев.
4 месяца
Продолжительно
гулит нараспев.
Отвечает
взрослому (теперь малыш способен «поддержать» получасовой диалог с мамой и
другими близкими).
Пытается
подражать интонациям взрослых.
5 месяцев
Продолжительно
певуче гулит с цепочками звуков.
Различает
ласковый тон (оживляется, улыбается, смеется, гулит в ответ) и строгий
(пугается, хнычет, кричит).
6 месяцев
Лепечет,
произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»).
Подолгу
общается сам с собой.
Узнает
по голосу близких.
7 месяцев
На
вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее)
пальцем.
Продолжительно
и активно лепечет.
8 месяцев
Начинает
понимать и выполнять простые просьбы типа «дай ручку».
Пытается
повторять за взрослыми слоги и жесты.
9 месяцев
Выполняет
более сложные просьбы: «поцелуй маму», «принеси шарик».
Знает свое имя, откликается на зов.
Знает свое имя, откликается на зов.
Привлекает
к себе внимание словами и жестами.
Говорит
с разной интонацией.
10 месяцев
Повторяет
за взрослым новые слоги.
Произносит
первые лепетные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»).
По
просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик,
ушки и т. д.
11 месяцев
Говорит
«дай», «на» и т. д.
Понимает
значение слова «нельзя».
1 год
Легко
повторяет новые слоги.
Машет
головой в знак отрицания и ручкой на прощание.
Произносит
6 -10 облегченных слов («ням-ням», «ля-ля»).
1-1,5 года
Интенсивно
пополняет свой пассивный словарный запас.
Выполняет
поручения взрослых.
Подолгу
эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией.
Подражает
различным звукам (мяукает, жужжит).
Называет
свое имя и показывает на пальчиках возраст.
Пытается
связать в предложение два слова.
В
1,5 года произносит около 30 простых по звуковому составу слов.
1,5-2 года
Понимает
смысл слова, фразы, активно анализирует речь взрослых.
Пытается
соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимает их часто по-своему.
Например, связывает слово «мужчина» только со своим папой.
Подражая
взрослым, легко произносит знакомые и незнакомые слова – как адресованные ему,
так и случайно услышанные от окружающих.
Говорит
фразами. Начинает понимать грамматический строй речи.
Строит
интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения. Очень любит
задавать вопросы «что это?», «кто это?».
В
2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.
2-2,5 года
Говорит
существенно «чище», владеет большей частью звуков родной речи.
Достаточно
связно строит предложения (структура речи приближается к речи взрослого, хотя
правила грамматики использует еще неточно, заменяя их собственными).
Активно
использует новые слова во время диалогов со взрослыми.
Задает
вопросы «когда?», «где?».
В
2,5 года имеет словарный запас из 500-1000 слов (в этом возрасте мальчики
обычно несколько отстают от девочек – менее активно используют в речи новые
слова, но к 3 годам догоняют ровесниц).
2,5-3 года
Понимает
почти все, что ему говорят (пассивный словарный запас растет очень быстро).
Произносит
артикуляционно-сложные звуки и слоги (иногда правильное произношение сочетается
с выдуманным).
Дополняет
речь ритмичными движениями, жестами, мимикой.
Постоянно
задает вопросы (в том числе «почему?» и «зачем?») и легко отвечает на те, что
адресованы ему.
Использует
в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен).
Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен).
Может
начать ругаться, используя бранные слова, которые где-то услышал (не ругайте
ребенка, ведь это тоже одно из проявлений развития речи – просто объясните,
почему некоторые слова лучше не произносить).
В
3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов. Грамматический строй речи
практически аналогичен строю речи взрослого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий